Год выпуска: 1961 Автор: Лотоцкий А.В. Зобнин В.А и др. Жанр:руководство по эксплуатации, То и ремонту Издательство: МАШГИЗ Формат: DjVu Качество: Распознанный текст(OCR) Количество страниц: 175/172 Язык : Русский В книге дано описание
грузовых мотороллеров - нового вида транспортных машин, которые в
настоящее время находят все большее распространение в народном хозяйстве
страны. Приведены сведения об устройстве мотороллеров, их эксплуатации и
ремонту, а также уходу за ними; кроме того, изложены приемы вождения
мотороллеров.
Книга предназначена для водителей грузовых мотороллеров и специалистов, связанных с их эксплуатацией и ремонтом. В
нашей стране первые грузовые мотороллеры появились в 1957 г. и сразу же
получили широкое распространение в различных областях народного
хозяйства, как весьма экономичный и удобный вид транспорта для перевозок
малогабаритных грузов. Обладая небольшими габаритными размерами, малым
собственным весом и сравнительно большой грузоподъемностью, грузовые
мотороллеры значительно экономичнее существующего грузового
автотранспорта, созданного на базе легковых автомобилей, при выполнении
транспортных работ одинакового характера. Грузовые мотороллеры ТГ-200 и
МГ-150 создавались одновременно с легковыми мотороллерами Т-200 и
ВП-150. Хотя в конструкции грузовых мотороллеров использованы основные
узлы легковых мотороллеров (двигатели, передняя подвеска и др.),
особенности конструкции грузовых мотороллеров, принципиальная компоновка
их узлов и наличие специального кузова позволяют представить их как
совершенно новый вид легковой транспортной машины. Грузовые мотороллеры
выпускаются в двух вариантах: с закрытым цельнометаллическим или
деревянным кузовом-фургоном и с открытым кузовом-платформой. Кроме
этого, имеются специальные конструкции кузовов мотороллера для перевозки
специфических грузов: изотермический фургон может быть использован для
транспортировки различных скоропортящихся продуктов; установленная на
раме мотороллера специальная цистерна удобна для доставки всевозможных
жидкостей (пива, кваса, молока и т. д.). Несмотря на внешнюю простоту
устройства, современный грузовой мотороллер довольно сложен и имеет
весьма оригинальное устройство большинства узлов. Основное назначение
настоящей книги - дать необходимые основные сведения по устройству и
правилам эксплуатации грузовых мотороллеров отечественного производства.
В ней приведено описание конструкции мотороллеров ТГ-200 и МГ-150,
краткие указания по уходу за ними и их ремонту, а также дан краткий
обзор некоторых зарубежных образцов грузовых мотороллеров. Разделы 1,4 и
6 написаны инж. О. Ф. Шмелевым, разделы 2, 3, II и 12 - инж. В. А.
Зобниным, разделы 5, 9 и 10 - инж. Г К. Камериловым, разделы 7 и 8 -
инж. А. В. Лотоцким.
|