Если уж быть совсем точным, то Jawa 350
Premier стоит 108880 рублей. Что тоже неплохо за новую 350 Именно такой
аппарат мы берем на длительный тест. И начинаем его... с распаковки! Да-
да, львиная доля этих мотоциклов уходит к покупателю как в былые
времена: полуразобранными и в ящиках. Что вполне объяснимо: «Явы»
разъезжаются по всей России... малой скоростью по железной дороге. Впро
чем, и те, кто забирает технику у дилера, предпочитают такой вариант
(несмотря на гуманный - 1800 рублей - ценник за полную предпро- дажку).
Ностальгия?
В былые времена даже наличие нужной суммы в
кармане (не малой, надо заметить, но честно заработанной в студенческом
стройотряде) не гарантировало немедленного получения Новай Jawa .
Огромная очередь в «Мотояву» с ежедневными отмечаниями, слухи: «Пять
штук завезли в «Спорттовары» И вот наконец ты стоишь у деревянной
обрешетки, внутри которой уютно упакован эквивалент счастья земного. Все
необходимое, чтобы уехать на нем через час, у тебя с собой: литр
двухтактной смеси, поллитровка масла и электролит. Инструмент лежит под
сиденьем, фомку давали в магазине напрокат. И вот, через тридцать лет
после покупки первой Явы, довелось лицезреть распаковку новенькой
креветки. Потрясающее долголетие модели можно объяснить только
фантастически удачной конструкцией. При всей своей архаичности Ява
продолжает будоражить кровь, хотя есть видимые изменения, ухудшающие, на
мой взгляд, общую картину. Первое, что бросается в глаза, - торчащие с
левой стороны двигателя шланги системы раздельной смазки, как из
пациента под капельницей. Шарма это никак не добавляет. Нет теперь
резиновых гофров на перьях вилки, а вместо оригинального замка зажигания
- черт-те что. А вот передний дисковый тормоз с армированным шлангом
гидропривода вписался очень естественно, и пластиковое переднее крыло из
образа не выпадает. Заметно еще довольно много изменений, на
максимальную скорость не влияющих и о которых можно было бы и не
говорить, но память требует исторической справедливости. Форма
бензобака, например, и его оформление. Помните чудесные резиновые
накладки по бокам? Или богатые хромированные пластины с объемными
буквами JAWA? Всего этого больше нет у новой Jawa , заменено дешевыми
деколями. Центральную подставку ранее отливали из алюминиевого сплава и с
такими широкими «пятками», что мотоцикл можно было ставить на нее даже
на не самом твердом грунте. Теперь конструкция другая, материал тоже, и
эти копытца, пожалуй, только для бетона и пригодны, остальное продавят
на раз. Зато нынешнее седло - из самых современных материалов. Оно и
раньше приближалось к эталону по удобству для мотоцикла.воздушники
рабочим объемом 150-200 см5, не спешат в новый класс. Ведь кубатуры от
четверти литра требуют иного подхода, одним апгрейдом тут не
отделаешься. Нужно эффективное (жидкостное) охлаждение, а, значит,
придется осваивать выпуск радиаторов, помп,электровентиляторов.
Потребуются другие рамы, подвески, тормоза...
|