Год выпуска: 1986 Автор: Довиденас В.И. Жанр:Справочное пособие Издательство: Машиностроение Формат: DjVu Качество: Распознанный текст(OCR) Количество страниц: 112 Язык : Русский В
книге дана классификация, основные определения, краткая история и
современное состояние веломобилей. Кратко изложена теория веломобиля:
энергетика, эргономика, биомеханика, аэродинамика, устойчивость,
колебания, дизайн.
Описан
опыт автора по конструированию и испытанию 12 различных типов
веломобилей. Предложена система городского велотранспорта и даны
рекомендации по ее организации. Рассмотрены проблемы веломобильного
спорта (шоссе, трек, картодром, туризм) и перспективы применения
веломобилей. Книга предназначена для широкого круга велолюбителей,
интересующихся техническим творчеством. Быстрые темпы развития
общественного и индивидуального транспорта наряду с высокими темпами
гражданского и промышленного строительства в СССР начинают создавать
сложную и трудноразрешимую экономическую и транспортную проблему,
являющуюся неизбежным следствием современного технического прогресса.
Важное и значительное место в этих проблемах занимает индивидуальный
транспорт, работа и развитие которого тесно взаимосвязаны с
общественным. Опыт отдельных стран мира и прежде всего таких, как
Вьетнам, Индия, Япония - на востоке, Швеция, Дания, Голланди - на
западе, а также прибалтийских республик на территории СССР, показывает,
что широкое использование индивидуальных транспортных средств на базе
велосипеда и ему подобных конструкций в значительной степени
способствует решению транспортных проблем города. В широком
использовании этих средств передвижения можно выделить три положительных
аспекта, не вызывающих сомнений: экономичность, оздоровительная
тренировка и экологическая безопасность. Есть в этих транспортных
средствах и затруднения, позволяющие скептикам сомневаться в их массовом
распространении во всех районах нашей страны: это отсутствие
специальных дорог, мест хранения и, конечно, самих транспортных средств в
требуемом ассортименте и количестве. Но эти сомнения являются,
очевидно, проблемами роста и развития, они несомненно разрешимы в
недалеком будущем. В последнее десятилетие веломобиль привлекает
внимание изобретателей, конструкторов и энтузиастов мускульных средств
передвижения тем, что он является весьма эффективной комбинацией
преимуществ велосипеда и автомобиля при условии использования
современных достижений в области биомеханики, аэродинамики, технологии.
Этот экипаж - достаточно скоростное и комфортабельное транспортное
средство, устойчивое и безопасное на ходу, не требующее специальной и
длительной подготовки водителя. Веломобиль - это не предмет роскоши, а
самое обыкновенное и весьма эффективное средство передвижения,
доставляющее при этом необычайно приятные эмоции. Лауреат Ленинской
премии мира О. Нимейер, построивший один из самых современных
автомобильных городов - столицу Бразилии, теперь уверен, что «весь
автотранспорт будет оставаться на стоянках за чертой города». («Город
2000 года».— Курьер ЮНЕСКО, апрель, 1985). По нашему мнению, место
автотранспорта способны занять веломобили, коренным образом меняющие
внешний вид улиц. В среде нового города, максимально приближенного к
природе, человек на «мускульном экипаже» может получить такие же
транспортные характеристики (скорость, минимальный расход энергии),
какими обладают поражающие нас легкостью движения дельфины. Эти идеи
воодушевляли автора, и десятилетняя работа над созданием веломобилей
была не только напряженной, но и радостной. В конечном итоге, веломобиль
- достаточно простая машина. Однако для того чтобы он мог показать свои
преимущества перед велосипедом и автомобилем, прошедшими долгий путь
развития, необходимо применять самые передовые научно-технические
достижения. Например, требования к минимальной массе здесь так же
жестки, как в космических аппаратах. Требуются конструкторские и
дизайнерские решения высокого класса, а они находятся не сразу.
|